Разница между инклюзивным образованием и интегрированным образованием
Вы ходили в библиотеку? Тогда вы, должно быть, видели, сколько существует жанров книг. К книгам научной фантастики относятся с той же заботой, что и к историческим книгам. Это место включает в себя книги всех жанров и относится к ним с одинаковым вниманием.
Это и есть инклюзивное образование. Это означает включение детей из разных сообществ и способностей в среду обучения, где они могут полностью расширить свои знания. Школьная администрация играет здесь значительную роль. Это зависит от учебной программы и ее структуры; создание школ, классных комнат и мероприятий способствует их воспитанию. Философия инклюзивного образования основана на идее универсальности. Этот новый метод планирования уроков и школьного планирования определяет, насколько сильно учреждение может поддерживать разнообразную культуру.

История инклюзивного образования
То, что выходит за рамки практики, приходит после долгих сражений и жертв. Внедрение IE (инклюзивное образование) также потребовало работы. В 2005 году исследование показало, что 40 миллионов детей с различными навыками были лишены основного образования. Родители обычных детей были категорически против того, чтобы они получали образование вместе со своими детьми. Стереотипное мышление и неэффективные власти многих школ были серьезными препятствиями для детей с уникальными способностями. Внедрение IE (инклюзивное образование) также потребовало работы. В 2005 году исследование показало, что 40 миллионов детей с различными навыками были лишены основного образования. Родители обычных детей были категорически против того, чтобы они получали образование вместе со своими детьми. Стереотипное мышление и неэффективные власти многих школ были серьезными препятствиями для детей с уникальными способностями.

С 1880 года в Индии созданы учреждения для учащихся с нарушениями зрения или другими нарушениями. Сценарий изменился, когда правительство внедрило инклюзивное образование в его правильном значении. В 1974 году Национальному центру совета по образованию учителей было поручено создать сообщество для подготовки учителей, которые могут обучать детей с различными способностями. Сообщество сосредоточилось на детях с умственными и физическими недостатками. Согласно закону 1995 года, Центральный совет по образованию обязал каждую школу содействовать определенному числу детей с различными способностями.

Важность инклюзивного образования
Жизнь - это позитивное отношение к своим одноклассникам или коллегам. Сострадание, терпение и уважение к способностям и ограничениям других людей улучшают нас как личность. Инклюзивное образование основано на принципе этих фундаментальных ценностей. По словам известных педагогов Индии, инклюзивное образование - отличный способ привить детям эти человеческие качества. В конце концов, мы учимся лучше, когда имеем дело с практическими сценариями.

1) Рост чувствительности
Взросление с людьми, которые думают, делают и говорят, как вы, никогда не будет способствовать вашему росту. Вам нужны разные люди вокруг вас, чтобы выстраивать разные точки зрения. Только тогда вы научитесь уважать способности и границы других.

2) Лучшее понимание сильных и слабых сторон
Дети в инклюзивной образовательной среде понимают уникальность каждого. Они учатся уважать одноклассников и сотрудничать с ними, учитывая их психическое и физическое состояние.

3) Воспитывать толерантность
Воспитание с детьми с различными способностями прививает детям чувство терпимости. Поскольку они стараются быть более сострадательными, терпение и понимание идут рука об руку. Поэтому необходимость и важность инклюзивного образования ощущаются для детей с ограниченными возможностями и детей с крепким здоровьем и разумом.

Типы инклюзивного образования
В соответствии с Законом о реабилитации 1973 года существует четыре типа инклюзии. Они:

1) Индивидуальная образовательная программа
Индивидуальные образовательные программы должны быть разработаны для детей, получающих специальное образование в каждой государственной школе. Школьные чиновники, учителя специального и обычного образования и родители будут участвовать в изменении учебного плана. Учебный план должен способствовать достижению целей и допускать будущую переоценку и изменения.

2) Полное включение
Полное включение касается каждого учащегося, независимо от нарушений в обучении. В соответствии с этим планом у всех детей будет одинаковый план занятий. Если дети с различными способностями сталкиваются с трудностями, преподаватель отдела специального образования будет следить.

3) Частичное включение
При частичном включении учащиеся с разными способностями могут взаимодействовать со своими сверстниками в некоторых классах. Они могут взаимодействовать или играть с другими одноклассниками в стандартном классе для некоторых классов. На большинстве занятий по уходу за детьми учителя из отдела специального образования будут заниматься их уроками и логопедией.

Разница между специальным образованием и инклюзивным образованием
Специальное образование - это совершенно отдельная сессия для учащихся с разными способностями. Специально оборудованные классы будут строго заботиться о детях с умственными и физическими недостатками. Они не смогут взаимодействовать с физически и психически здоровыми детьми.

Инклюзивное образование позволяет детям узнать своих одноклассников с разными способностями и границами. Инклюзивное образование позволяет детям с различными способностями получать образование в стандартном классе с обычными детьми.

Разница между инклюзивным образованием и интегрированным образованием
Инклюзивное образование помогает всем учащимся, поскольку оно подчеркивает участие всех детей в классе. С другой стороны, интеграция - это процесс, при котором потребности особых детей включаются в основную систему образования.

Роль учителей в инклюзивном образовании заметна. Все дело в терпении и сострадании учителей и в том, как они могут обращаться с детьми. Внедрение инклюзивного образования - это трудоемкий процесс, который не произойдет в одночасье. Но как только система будет внедрена по всей стране, мы увидим разницу в будущем.